Для платформы Polymatica разработан новый модуль для сбора и ведения данных компанией Codex Proj - Polymatica - аналитическая платформа для работы с большими данными

Для платформы Polymatica разработан новый модуль для сбора и ведения данных компанией Codex Proj

АПРЕЛЬ 2024

Компания SL Soft расширяет продуктовую линейку Polymatica программным продуктом «Модуль формирования данных», разработанным партнером компанией Codex Proj, для формирования и учета данных и дальнейшего их отображения в конструкторе информационных панелей Polymatica Dashboards.
Решение большинства задач в компаниях связано со сбором, получением, обработкой и введением данных для его последующего анализа. Ведение данных может осуществляться вручную, например, в Microsoft Excel или других подобных ПО, но это влечет за собой ошибки при внесении данных пользователями, а также отсутствует контроль процессов и истории изменений, невозможно сохранить данные в БД и подключить как источник. Однако при автоматизации процесса ведения данных компании вынуждены прибегать к покупке отдельных ИТ-решений под конкретные, зачастую сиюминутные задачи, что выливается в значительные финансовые расходы. Но есть и другой путь – в платформе Polymatica появился «Модуль формирования данных» от компании партнера Codex Proj. Этот программный продукт дает возможность автоматизировать процесс ведения данных — ввод и загрузку, и сохранять данные в БД в структурированном виде. Модуль покрывает различные виды деятельности организаций за исключением нетиповых – тех, которые обусловлены уникальными функциями организаций, и для их обеспечения разрабатываются отдельные информационные системы.

«Модуль формирования данных» дает возможность применять конструктор форм сбора отчетности и данных, автоматизировать контроль при формировании данных (форматно-логический контроль, кросс-проверки); гибко разграничивать доступы пользователей как к функциям в модуле, так и к самим данным; верифицировать их сразу несколькими пользователями, используя согласовательную модель. Например, для учета данных при централизованных закупках оборудования организацией для филиалов были реализованы:

  • разграничение доступа к данным в разрезе филиалов и функций (ввод, загрузка);
  • контроль корректности данных – дата монтажа оборудования не ранее даты поставки;
  • автоматизация процессов ведения данных как за счет интеграции с информационными системами (плановая дата поставки оборудования из договора), так и логических связей данных в модуле (статус «поставлено в срок» – посредством сопоставления плановых и фактических дат);
  • механизм уведомления участников при возникновении рисков невыполнения планов;
  • дополнительная верификация должностными лицами данных, которые не формируются автоматизировано, например, дата начала использования имущества;
  • просмотр данных как в таблицах модуля, так и на дашбордах Polymatica Dashboards.

Модуль не только обеспечивает внесение данных для отображения аналитики на дашбордах, как реализовано в отдельных российских BI-решениях, но и автоматизирует множество процессов организаций, в том числе посредством взаимодействия с государственными и иными информационными системами.

Также пользователи продукта могут настроить уведомления на выполнение действий (например, внесение, загрузка или согласование данных) и выбрать канал оповещения (например, Telegram). Доступно использование справочников и общероссийских классификаторов, которые в том числе не только минимизируют ручной ввод, но и обеспечивают нормализацию данных.

В «Модуле формирования данных» реализован подход no-сode настройки аналитических форм, правил учета и проверок, которые реализуют ведение данных в течение нескольких дней. В рамках данного подхода настроить ведение данных в модуле под любую задачу может обычный пользователь через графический интерфейс без привлечения разработчиков и программистов.

Продукт, формируя данные в структурированном виде, позволяет реализовать их отображение не только в таблицах, но и визуальных компонентах BI-инструментов Polymatica, а именно представить данные на информационных панелях в Polymatica Dashboards, например, для государственных органов по борьбе с COVID-19 или переводе работников на удаленный формат работы. Также есть возможность анализировать данные, используя метод what-if, то есть моделировать и прогнозировать данные на дашбордах в режиме онлайн. Пользователи видят, как изменение одного значения влияет на другие данные, таким образом, соответствующие должностные лица посредством визуализации моделирования данных на дашбордах могут принимать необходимые управленческие решения. Например, видеть, как число заболевших влияет на спрос лекарств, принимаемые государством меры – на рождаемость, а прием новых работников отражается на увеличении расходов (не только фонда оплаты труда, но и других затрат). Дашборды реализованы путем встраивания табличных форм напрямую в Polymatica Dashboards посредством API.

«Модуль сбора данных упрощает процесс консолидации данных, делает его гибким, понятным, а главное, полностью контролируемым. Надеемся, что интеграция «Модуля формирования данных» в конструктор информационных панелей Polymatica Dashboards принесет новые возможности в виде новых клиентов и партнеров для Polymatica и Codex Proj. Мы продемонстрируем всем клиентам измеримые эффекты для принятия решения перевода ведения данных в нашем Модуле», – отметил Иван Крот, руководитель отдела продаж Polymatica в компании SL Soft.