ЯНВАРЬ 2020
Компания in4media, региональный представитель ведущего исследовательского агентства Forrester Research, в октябре опубликовала аналитический отчет о наиболее популярных решениях для задач Customer Analytics. Polymatica признана наиболее подходящей платформой для бизнес-пользователей!
Зачем нужна клиентская аналитика?
Главная проблема производителей и ритейлеров последних лет — ежегодно снижающаяся лояльность клиентов к брендам. Поэтому все больше компаний используют big data для исследования изменившейся мотивации, ценностей и поведения клиентов. В эпоху клиента (которую Forrester именует как Age of the Customer) клиентская аналитика становится главным драйвером рекламы, продаж и производства. Соответственно, на рынке появилось много IT-решений для анализа опыта клиента и прогнозирования его потребностей — in4media/Forrester Research CIS&Baltics провели анализ наиболее популярных решений, доступных широкому кругу пользователей и эквивалентных по стоимости.
Как выбрать оптимальную платформу клиентской аналитики?
Эксперты пришли к выводу, что для выбора важны 2 критерия:
ТОП-10 бюджетных решений для клиентской аналитики
Forrester сравнили продукты 10 разработчиков:
Для кого важна клиентская аналитика?
Forrester выделили 4 категории пользователей, которым важна своевременная аналитика для принятия оперативных решений:
Бизнес-пользователи — самая большая и требовательная категория:
Они принимают участие как в обработке данных, поэтому нуждаются в мощных инструментах Data Science, так и в принятии управленческих решений — для чего требуется визуализация.
По результатам анализа Forrester подготовили карту актуальности продуктов в зависимости от категории пользователей внутри компании.
Polymatica — наиболее подходящее для бизнес-пользователей решение!
В результате анализа аналитики in4media/Forrester определили наиболее подходящее решение клиентского анализа для бизнес-пользователей — Polymatica. Именно эта платформа легко разворачивается под любую компанию, кастомизируется и обеспечивает главные преимущества, наилучшим образом сочетая в себе как инструменты для обработки данных, так и для их визуализации:
Денис Гусев, ведущий аналитик по маркетингу in4media/Forrester, автор отчета:
Age of the Customer — уже давно не красивая фраза из отчетов, а реальность сегодняшнего дня. Доступ к любому бренду находится на кончиках пальцев клиента — в его смартфоне, и нет ни единого шанса, что данная тенденция изменит свое направление. Поэтому самым естественным путем развития бизнеса в эпоху клиента является использование накопленных внутри компании данных о клиентах и их покупках для предоставления наилучшего пользовательского опыта (Customer Experience).
В наш отчет мы целенаправленно не включали высокобюджетные решения SAS, SAP, IBM, Microsoft и пр., доступные только единичным компаниям. Мы считаем, что платформы клиентской аналитики принесут пользу большинству розничных компаний, включая средний и даже малый бизнес. Поэтому для анализа выбирали платформы с минимальным сроком, сложностью и стоимостью внедрения.
Решение Polymatica — наиболее удачно решает задачи бизнес-пользователей, что требуется 90% розничных компаний.
В любом случае, клиентская аналитика — то направление развития, которое постепенно становится must have для В2С-компаний, поэтому в 2020 году я рекомендую включать его в корпоративные роадмэпы. Краткий отчет по анализу инструментов бизнес-аналитики от компании in4media/Forrester можно скачать тут.
Компания “Полиматика” приглашает всех, кто занимается клиентской аналитикой, сделать совместный пилот по исследованию данных, чтобы ваша компания получила инсайты — как монетизировать конкретно ваши корпоративные данные.