АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – государственный институт поддержки несырьевого экспорта (входит в Группу ВЭБ.РФ), консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В Группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР») и АО «РОСЭКСИМБАНК».
В 2020 году в Группе началось внедрение BI-системы Tableau, позволяющей создать единое информационное пространство для принятия решений, обеспечить мониторинг показателей в удобном виде, оптимизировать процессы компаний и контролировать реализацию ФП.
В 2022 году в рамках импортозамещения встал вопрос о переходе на российскую BI-систему.
Использование отечественных решений позволяет соответствовать требованиям регулятора, снижает зависимость от импортных технологий и минимизирует технологические риски. Программные продукты должны быть зарегистрированы в реестре Минцифры и апробированы в крупных государственных проектах с подтвержденной эффективностью.
Решение должно быть простым в использовании, предоставлять возможность бизнес-пользователям самостоятельно создавать информационные панели и проводить анализ информации в различных разрезах. Благодаря простому и удобному интерфейсу, освоение основного функционала должно занимать 2-3 часа.
К системе предъявляются требования по открытости для самостоятельного расширения функционала. Для решения нестандартных задач предоставляется возможность создания собственных виджетов с помощью SDK и общедоступных методов/языков программирования. Также можно добавлять алгоритмы расчетов и собственные модули через API.
Cоздано 11 проектов, в том числе кросс-функциональные дашборды по Группе компаний РЭЦ.
Стек технологий:
Для добавления информации в BI-систему в ручном режиме был использован интеллектуальный модуль внесения данных, который позволял не только сохранять результаты в базу данных для отображения на дашбордах, но и обеспечивал кросс-проверки, работу в многопользовательском режиме и контроль версионности.
Реализованы регулярные автоуведомления, что минимизирует вероятность реализации риска из-за отсутствия своевременного внимания должностных лиц.
Создание единого информационного пространства по всем юридическим лицам группы компаний РЭЦ из всех учетных систем (≈ 10 разных – от АБС до страховых ИС) для отслеживания операционных процессов и помощи в принятии стратегических решений.
Переход на дашборды Polymatica осуществляется постепенно с возможность обновления информации на панели и внесения новых возможностей по анализу данных.
Алина Матвеева, руководитель направления по поддержке и развитию КХД, Группа компаний Российского экспортного центра:
«Выбрав Polymatica, мы получили простой и удобный инструмент для самообслуживания пользователей и более гибкую чем у Tableau функциональность, связанную с широкой возможностью кастомизации виджетов и дашбордов».
Из новых проектов на продуктах Polymatica была реализована система организации встреч экспортеров и импортеров «Matchmacking» на тематических выставках с отображением расписания в режиме реального времени. Сотрудники РЭЦ самостоятельно разработали набор виджетов для операционных дашбордов:
Актуальность расписания поддерживалась через интеллектуальный модуль внесения данных. Данные в дашбордах обновлялись каждые 30 секунд.