ФЕВРАЛЬ 2022
Компания начала свой путь с разработки решения для анализа больших объемов данных. Сегодня в ее портфеле – три продукта, а среди клиентов – представители госсектора, крупные российские и европейские компании. В материале ниже рассказываем о важных достижениях, главных направлениях работы и новой стратегии «Полиматики».
«Полиматика» – российский разработчик уникальной аналитической системы Polymatica, предоставляющей возможность повысить эффективность любого бизнеса за счет оперативной работы с большими объемами данных, интеллектуальных визуализаций и использования моделей машинного обучения для прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов. За десять лет компания прошла ряд трансформаций и теперь концентрируется на расширении продуктовой линейки на базе единой платформы, что позволяет ей предлагать рынку комплексный подход к построению продвинутой аналитической системы на предприятии.
«Для того, чтобы руководитель увидел качественный дашборд с текущими показателями и прогнозами на будущее, данные проходят несколько этапов: сбор и очистка, подготовка витрин, исследование данных, построение моделей и визуализация. Раньше мы фокусировались на определенной нише, и это принесло успех – наше технологическое лидерство признано как клиентами, так и профессиональным сообществом. Сейчас пришло время двигаться дальше – предложить рынку единую систему с ИИ-технологиями. За последние два года мы увеличили количество модулей: вместе они решают все основные потребности в BI и аналитике, с которыми может столкнуться предприятие», – рассказывает Ольга Белова, генеральный директор компании «Полиматика».
Сейчас на базе системы Polymatica разработаны три полноценных и самостоятельных модуля.
В первой половине 2022 года в систему будет добавлен новый модуль – Polymatica Reports, отвечающий за создание и дистрибуцию регламентных отчётов.
Модуль Polymatica ML появился на базе BI-системы не так давно. В начале прошлого года «Полиматика» объявила о том, что победила в конкурсе РФРИТ и получила грант на развитие направления машинного обучения.
«Мы благодарны РФРИТ за поддержку! Для нас участие в конкурсе стало интересным и важным опытом, а получение гранта – возможностью обогатить нашу аналитическую систему инструментами прогнозирования. Polymatica ML может решать задачи представителей любых сфер: например, сейчас технологии искусственного интеллекта крайне востребованы в ритейле и финансовой отрасли. Продукт уже находится на стадии коммерческого релиза, мы активно набираем пилотные проекты – как для госсектора, так и для коммерческих компаний»,
– отмечает Григорий Воротынцев, коммерческий директор «Полиматики».Компания активно работает с представителями госсектора: среди ее заказчиков ФНС (АИС «Налог-3» и ЕГР ЗАГС), ПФР, Минздрав, ДИТ Москвы. Система Polymatica позволяет формировать аналитику по всем юридическим и физическим лицам РФ по разным направлениям.
Однако госсектор – не единственный приоритет компании «Полиматика»: она уделяет большое внимание сотрудничеству с компаниями, в том числе европейскими, из таких отраслей, как ритейл, энергетика, финансы и телеком. Среди клиентов Квадра, Ростелеком, Росатом, Роснефть, Mary Kay, Burger King и ICS.
Сегодня «Полиматика» – это:
Помимо развития продуктов, приоритетом компании является укрепление команды. В 2021 году «Полиматика» значительно выросла – ее штат увеличился втрое. Представители компании отмечают, что именно команда, обладающая ценной и во многом уникальной для российского рынка экспертизой, позволяет достигать технологического лидерства, особенно в области продвинутой аналитики и Data Science. Также «Полиматика» налаживает взаимодействие с ведущими российскими вузами, чтобы пополнять команду ценными кадрами.
«Растет команда, меняется стратегия и появляются новые продукты, но базовый принцип Polymatica остается неизменным: это разработка no-code продуктов с ориентацией на Citizen Data Science. Для нас важно, чтобы человек с любым уровнем ИТ-навыков мог работать с данными и извлекать из них ценность с помощью многомерной аналитики, дашбордов,
ML-моделей. Такой подход дает возможность гораздо большему количеству людей находить точки роста в имеющихся массивах данных. Также он упрощает обслуживание системы, снимает часть нагрузки с ИТ-департамента и аналитиков»
Еще один важный принцип, которому следуют в компании «Полиматика» с момента ее создания — это работа по вендорской модели, когда заказчик покупает не заказное решение под ключ, а технологическую систему с аналитическими настройками поверх базового функционала. Подход, в основном характерный для крупных зарубежных вендоров, позволяет клиентам получать гибкий инструмент, легко настраиваемый либо собственными силами, либо с помощью партнеров.
«Внедрением и поддержкой решений Polymatica занимаются более 30 партнеров. Мы занимаем позицию вендора – сегодня это редкое явление на российском рынке BI и продвинутой аналитики. Такая стратегия позволяет нам уделять максимум времени разработке и развитию продуктов, чтобы они были актуальными для разных отраслей и обладали большим экспортным потенциалом»
, – дополняет Ольга Белова.